Требования к макетам
Уважаемый Заказчик!
Пожалуйста внимательно ознакомьтесь с предлагаемыми техническими требованиями и рекомендациями, соблюдение которых, снизит риск появления в тираже дефектов, связанных с возможными ошибками, допущенными при дизайне и верстке макета.
1. Общая информация.
Предполагается, что макет Заказчика готов к печати и подготовлен с учетом данных технических требований и не требует правок. Данные технические требования не являются всеобъемлющим сводом правил, т.к. невозможно исчерпывающе описать все нюансы создания макетов для офсетной печати в рамках одного документа. Содержание и объем технических требований не заменят опыт и профессионализм специалиста, осуществляющего верстку и подготовку макета для печати тиража.
Несоблюдение любого из нижеописанных требований может привести к искажению Вашего макета при полиграфическом воспроизведении. Поэтому, если Вы не уверены в соответствии передаваемого в типографию макета данным требованиям закажите проверку или подготовку макета к печати у наших специалистов.2. Форматы файлов принимаемых в производство.
Брак, вызванный несоблюдением требований допечатной подготовки при печати с макетов заказчика, считается полностью виной заказчика.
Типография «ИнтегралПолиграф» всегда идёт навстречу клиенту и готова проконсультировать Вас по вопросу подготовки макета к печати.
Если в этом списке не оказалось формата файлов или программы, используемой Вами при подготовке макета, то запишите макет в PDF. PDF – это наиболее предпочтительный формат файлов для передачи макета в типографию.
Сохранение в PDF из CorelDRAW x16:
Файл - Опубликовать в PDF - Параметры - [вкладка] Общие - PDF/X-3 - [вкладка] Цвет - Вывести цвета как: В исходном формате - Всегда печатать наложение чёрного [выбрать]
Сохранение в PDF из Adobe Illustrator CC 2017:
Файл - Сохранить как - Adobe PDF (*.PDF) - Стиль Adobe PDF - [PDF/X-3:2002] - Стандарт: Нет - Встроить миниатюры страниц - [вкладка] Вывод - Не включать профили - Сохранить PDF
Сохранение в PDF из Adobe Photoshop CC 2017:
Файл - Сохранить как - Чекбокс только Слои - Набор параметров Adobe PDF: Press Quality - Стандарт: PDF\X-3:2002 - Сохранить PDF
Сохранение в PDF из Adobe InDesign CC 2017:
Файл - Стили Adobe PDF: PDF/X-3:2002 - Сохранить - Встроить миниатюры страниц - Экспорт
Не принимаются файлы – самораспаковывающиеся EXE-архивы, цветоделенные (separations) PS и PDF, верстка созданная в MacOS, файлы в форматах MS Office.3. Общие требования к макетам.
Название файлов макета не должно превышать 30 знаков – рекомендуется использование латинских букв A-Z, цифр 0-9, пробелов и символа нижнего подчеркивания «_», нежелательно использовать русские символы и знаки пунктуации; название файла должно соответствовать изделию, его содержимому и быть интуитивно понятным, например: block_p01-16.pdf (страницы блока с 1 по 16), face.eps и back.eps (лицо и оборот), cover4-1.ai ( 4 и 1 страницы обложки в развороте).
До передачи файлов в типографию проверьте макет на соответствие техническому заданию: формат, объем (полосность), красочность, наличие объектов послепечатной отделки и т.п.
Размер страницы в макете должен быть равен готовому (обрезному) формату изделия. В многостраничном файле – одна страница макета должна соответствовать одной странице в изделии. Страницы в макете должны следовать в том же порядке, что и в готовом изделии; и если планируются пустые страницы (без печати), то они должны присутствовать. Все страницы одного макета должны иметь одинаковую ориентацию – вертикальную (портретную) или горизонтальную (альбомную).
Если в Вашем заказе НЕСКОЛЬКО ВИДОВ РАЗНОФОРМАТНЫХ изделий, то разместите КАЖДЫЙ ВИД В ОТДЕЛЬНОМ ФАЙЛЕ.Все значимые элементы макета должны быть расположены не ближе 3-5мм от обрезного формата, а элементы расположенные на вылет (bleed) должны выходить за обрезной формат на 3-5мм.
Нумерация страниц (колонцифры), как правило, должны быть выполнены в едином стиле и совпадать по местоположению на лицах и/или оборотах страниц всего блока.
При верстке разворотных (распашных) страниц в макете не желательно использовать значимые элементы дизайна совмещаемые в корешке или на вылет в срезе (торцах) – линии, схемы, таблицы, изображения, текст, мелкие цветные заливки и т.д. Ответственность за точность позиционирования и совмещения подобных объектов в макете несет Заказчик. Для контроля совмещения разворотных элементов дизайна в корешке брошюр рекомендуется при верстке использовать «Facing pages». Не рекомендуется использование распашных объектов, расположенных с наклоном.
В макете допустимо присутствие только цветовых моделей Grayscale, CMYK и только тех смесевых красок PANTONE, что действительно будут использоваться при печати.
В макете краски PANTONE должны быть определены как краски «Spot» и иметь заявленный номер PANTONE в спецификации заказа.
Объекты в цветовой модели Grayscale печатаются одной чёрной краской (Black).
Не допускается использование в макете цвета C100% M100% Y100% K100% и «Registration», эти цвета предназначены только для печати технологических меток.
При печати макета CMYK+PANTONE или несколькими PANTONE+PANTONE с пересекающимися или смешивающимися красками – Заказчику рекомендуется указать желаемый порядок наложения красок.
Все иллюстрации в макете должны быть повернуты, обрезаны (crop) в программе обработки изображений и сверстаны в масштабе 1:1 (100%).
Рекомендуемое разрешение для растровой графики — 300–350 dpi и 1200 для Grayscale. Растровые объекты с сильно высоким разрешением при печати не будут выглядеть лучше, но значительно увеличат размер файла при пересылке и время на обработку этого файла. Допускается использование только цветовых моделей CMYK при полноцветной и Grayscale при одноцветной печати.
При наличии в макете полутоновых изображений с чрезмерно высоким графическим разрешением, наши сотрудники могут понизить графическое разрешение с целью повышения скорости обработки макета.
Рекомендуемая суммарная красочность Total Ink Limit или TIL= Cyan% + Magenta% + Yellow% + Black% для печати на офсетной бумаге максимальная TIL280%, для печати на мелованных бумагах TIL330% (без ВД-лака), TIL320% (если в макете присутствует ламинация) и допустимо TIL340% (с ВД-лаком).
Самые светлые участки градиентных или фоновых заливок (плашек) и иллюстраций должны содержать не менее 2% цвета по каждой из используемых в них красок, например Cyan2% + Magenta2% + Yellow2%.
Градиент рекомендуется создавать в Adobe Photoshop с использованием фильтра шума Noise для получения плавных переходов цвета. Следует помнить, что в градиенте 0%-3% печатается нестабильно.
Чёрный текст следует печатать в одну чёрную краску Black100%, а крупные заголовки и большие чёрные области (плашки) рекомендуется печатать насыщенным составным тёмным цветом = С60M40Y20K100.
Рекомендации к толщине линий:
· Недопустимо использование в макете линий с параметром Hairline, т.е. с минимальной толщиной, воспроизводимой устройством вывода.
· Линии (stroke) толщиной менее 0,15мм (0,25pt) следует печатать в одну краску и желательно в 100% краски. Линии толщиной менее 0,03 мм не пропечатываются.
· Рекомендуется не использовать объекты с нулевой толщиной или толщиной Hairline.
· Рекомендуется не использовать выворотку меньше 0,5мм (1,5pt) по цвету, настоящему из нескольких красок CMYK.
4. Overprint и Trapping
Во всех макетах, печатаемых только триадными красками (CMYK), по умолчанию объектам цвета Black100% устанавливается значение Overprint Black On (оверпринт), с объектов иных цветов параметр Overprint может быть изменен на значение Overprint Off (Knockout).
Недопустимо использование Overprint White у объектов «белого цвета». Это частая и критическая ошибка. Результат, полученный при печати тиража, без предварительного согласования пользовательских настроек Overprint в макете не может служить основанием для претензий. Значение Overprint может меняться в зависимости от макета и особенностей производственного процесса.Рекомендуется не изменять значений параметров Overprint и Trapping (треппинг), существующих по умолчанию после инсталляции программ верстки. Ответственность за изменение значений Overprint и Trapping, определенных по умолчанию, либо за их некорректные параметры в макете несет Заказчик.
Если Вам важно сохранить в макете неизменными Overprint и Trapping, и Вы уверены в их параметрах, то сообщите о данном факте менеджеру типографии.
При дизайне макета следует учитывать, что объекты (текст, линии) наложенные на фон разной красочности, после треппинга могут выглядеть как объекты разной толщины.
При многополосных изданиях уточните у нашего менеджера содержание технических полос - наши выходные данные, количество условных печатных листов, № заказа.
5. Требования к шрифтам в макетах.
Принимаются макеты, созданные с использованием оригинальных лицензионных шрифтов PostScript, TrueType, OpenType. В случае использования Заказчиком нелицензионных шрифтов или несоблюдения требований, изложенных в разделе 5, типография не гарантирует правильное отображение текстов, а также не несет ответственности за возможные дефекты в готовой продукции, связанные с использованием в макете Заказчика некорректных шрифтов.
Не должны быть использованы системные шрифты, которые устанавливаются при инсталляции операционных систем Windows или MacOS.
При предоставлении макета в виде верстки – в комплекте с файлами макета должны прилагаться файлы шрифтов для всех использованных в вёрстке шрифтовых начертаний.
При использовании расширенных возможностей (features) OpenType шрифтов – капители, лигатур и т.д., необходимо сообщить об этом и желательно преобразовывать этот текст в «кривые», т.к. не все программы корректно обрабатывают подобный текст.
Для мелкого цветного текста размером 5-8pt или текста, печатаемого вывороткой рекомендуется не использовать шрифты с засечками и тонкими элементами, желательно избегать использование тонких и мелких элементов дизайна и максимально внимательно следить при верстке за размером шрифта мелкого текста и толщиной тонких линий. Использование микротекста размером менее 5pt полностью находится в ответственности Заказчика.
Минимальный размер шрифта – зависит от параметров шрифта и особенностей макета.
Рекомендуется не использовать размер шрифта менее:
· для рубленых гарнитур 6 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет),
· для засеченных гарнитур 7 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет),
· выворотка для рубленых гарнитур 7 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет),
· выворотка для засеченных гарнитур 8 pt (CMYK), 7 pt (монохромный цвет).
6. Требования к файлам для фальцующихся изделий
В макете обязательно должны присутствовать метки фальцовки с отступом 3мм от обрезного размера изделия.
При подготовке буклетов верстайте макет в разворотах с учетом, что все загибающиеся внутрь полосы должны быть короче на 2-3мм. Для типового изделия формата А4 (297х210мм) на лицевой несфальцованной стороне буклета расстояния между параллельными фальцами должны быть 297мм=97х100х100мм, т.е. внутренняя сторона изделия на 3 мм короче двух внешних, которые равны между собой. Для буклетов фальцующихся гармошкой размеры полос должны быть равными и для изделия формата А4 (297х210) размеры 297мм= 99х99х99мм.
Размеры оконного фальца («калитка») в буклете уточняются у наших технологов.
7. Требования к макету с послепечатной отделкой - вырубка регистров, высечка, сверление, тиснение, перфорация, выборочное лакирование и т.д.
О всех объектах послепечатной отделки в макете нужно сообщить в типографию и рекомендуется приложить подробное описание точного местоположения объектов послепечатной отделки и понятную схему с указанием размеров.
При индексной вырубке регистров в каталоге – от Заказчика требуется указать вид вырубки и ее параметры - глубину, ширину регистров, форму, последовательность вырубки по страницам, приложить схему вырубки и штамп в векторном виде. По остальным вопросам касательно индексной вырубки регистров желательно проконсультироваться с нашими специалистами.
Наиболее комфортный формат макета для элементов послепечатной отделки – в слоях (layers) Ai или EPS Adobe CS6.
Все объекты послепечатной отделки должны быть совмещены с сюжетом изделия, находится на отдельном слое, иметь цвет в Black100% или краску Spot100% с условным названием цвета - cut, big, falz, tisnenie, varnish, UV-LAK и т.д.
Все объекты для послепечатной отделки макета должны быть выполнены в векторном виде и не должны содержать полутонов, например 0% (лака нет) и 100% (лак есть).
Выборочный лак, тиснение и конгрев должны быть выполнены заливкой (Fill), контур вырубки – линиями (Stroke).
В изделиях со сверлением и установкой люверсов/пикколо – на отдельном слое должна присутствовать метка (крест) для указания центра сверления (или посадки).
В макете изделий со скруглением углов на отдельном слое должен присутствовать штамп или приложена подробная схема с указанием размеров радиуса скругления.
Контур вырубки изделия рекомендуется маркировать в макете следующим образом: вырубные ножи и надсечка – красная сплошная линия, биговальные ножи – зеленая сплошная линия, перфорация и рицовка – синий штрих-пунктир.
Значимые элементы сюжета при вырубке должны иметь отступ минимум 3мм от линии ножей штампа, рекомендуется использовать 5мм.
Рекомендуется устанавливать геометрические размеры объектов послепечатной отделки (вырубки, тиснения, конгрева и т.д.) – кратными 1мм.
Объекты для вырубки и тиснения фольгой не должны повторять отпечатанные элементы изделия и рекомендуется не допускать в макете совпадения объектов выборочного лака, фальцовки/биговки, тиснения/конгрева и тд.
Рекомендуется уточнить технологические допуски на изготовление продукции у менеджера типографии. Технологические допуски на вырубку, тиснение и нанесение выборочного лака – зависят от макета изделия, используемых материалов (тиражной бумаги, фольги и т.д.) и реальных возможностей имеющегося парка полиграфического оборудования и могут быть изменены в процессе технологической проверки файлов макета при приеме заказа в производство:
· минимальная толщина линии для тиснения фольгой – 0,25мм.
· минимальное расстояние между двумя соседними линиями для тиснения – 0,5мм.
· минимальная толщина линии для конгревного тиснения – 0,25мм.
· точность нанесения выборочного лака составляет ± 0,7мм, поэтому минимальная толщина объектов лака – 1,5мм.
· в процессе послепечатной отделки листы печатных оттисков могут смещаться на 0,5мм, и поэтому такая же точность позиционирования фальца, бига, лака, тиснения, конгрева, штампа относительно сюжета изделия.
8. Требования к PDF-файлам.
Рекомендуется соответствие PDF спецификации стандарта PDF/X-3:2002.
PDF-файлы должны быть композитными (composite) в формате PDF версии 1.3 («Acrobat 4 compatible»), эта версия не поддерживает использование эффектов прозрачности (transparency) и смешения цветов (blending mode) и поэтому при записи PDF 1.3 все графические эффекты преобразуются в простые объекты.
Не рекомендуется использование Overprint и эффекта прозрачности в объектах окрашенных смесевыми красками PANTONE, эти объекты с такими параметрами могут быть ошибочно воспроизведены в PDF и впоследствии некорректно напечатаны.
В PDF не должно быть включенных опции безопасности, внедренных ICC, объектов сертифицирования, комментирования, Flash и Java.
Все используемые шрифты в PDF должны быть полностью внедрены (embedded).
Все иллюстрации в PDF должны быть внедрены без функции OPI.
Обрезной формат изделия в PDF-файле должен быть указан при помощи TrimBox или программными обрезными метками (Crop Marks), которые устанавливаются за пределами TrimBox, но не ближе чем с отступом равным 3-5мм от TrimBox, что указывается при создании PDF-файлов из приложений вёрстки числовым значением в параметре Offset в пункте Marks.
Размер страницы в PDF должен быть достаточным, чтобы вместить обрезной формат изделия вместе с вылетами за обрез (bleeds).
Позиционирование обрезного формата изделия рекомендуется делать по центру PDF.
9. Требования к EPS-файлам.
Рекомендуется вместо EPS использовать PDF. Все современные программы верстки позволяют экспортировать и импортировать PDF печатного качества.
Все шрифты должны быть преобразованы «в кривые» командой «Create Outlines».
В EPS не должны быть использованы дополнительные каналы и пути, кроме пути обтравки Clipping Path. Если изображение содержит обтравку, то формат файла должен быть только EPS без разделения каналов (без DCS).
При использовании EPS формата Photoshop DCS 2 сообщите об этом особо. При записи EPS DCS 2 из Photoshop выбирайте следующие настройки – Photoshop DCS 2; Preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Не используйте параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management.
10. Требования к файлам Adobe Photoshop.
Файлы растровых изображений JPEG, TIFF, PSD должны быть в одном из цветовых режимов Bitmap, Grayscale, CMYK, Multichannel, Duotone.
Штриховые изображения должны быть сохранены как Bitmap.
TIFF и PSD (CMYK 300-350dpi, 8 Bits/Channel или Grayscale 600-1200dpi) должны содержать один слой — Background (в Photoshop команда «Layer->Flatten Image»), рекомендуется использовать при этом Zip-компрессию, и не использовать JPEG-компрессию, при которой графическое качество изображения снижается и возможно появление дефектов графического сжатия.
Неиспользуемые слои (Layers), пути (Paths) и дополнительные каналы (Spot, Alpha) необходимо удалить, при их наличии велика вероятность появления дефектов в макете и в тиражной печати.
11. Требования к файлам Adobe InDesign.
Все изображения, используемые в публикации, должны иметь масштаб 1:1 (100%).
Все изображения в верстке должны быть связаны (link) и обновлены (update).
Перед отправкой в типографию обязательно выполните проверку файла верстки командой «File->Preflight», в отчете которой вы увидите информацию обо всех используемых шрифтах (fonts), изображениях (link) и красках; также в отчете можно ознакомиться с информацией о возможных проблемах, таких как отсутствие необходимых шрифтов или подвёрстанных связанных файлов.
Для отправки в типографию полного комплекта верстки Adobe InDesign — выполните команду «File->Package», далее в настройках установите все галочки тем самым включив в комплект все использованные файлы изображений, шрифты и необходимые настройки переноса текста.
12. Требования к файлам Adobe Illustrator.
Количество слоев (layers) не должно превышать разумную цифру, например 3-5.
Текста в шрифтах должны быть переведены в «вектор» =>>Type->Create Outlines.
Рекомендуется удалять из файлов пустые элементы =>>Select Stray points->Delete.
Рекомендуется удалять из файлов неиспользуемые Brushes и Swatches.
Рекомендуется задать в файле настройки растрирования эффектов:
· Effect->Document raster effect settings: CMYK, 150ppi;
· File->Transparency flattener presets: High Resolution.